Новости
Интервью
Новости футбола
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды
Футбольные правила
Разное
Обмен баннерами
Ссылки
Полезные заметки
Статьи
Спортивные организации, стадионы
Интервью
Новости футбола
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды
Футбольные правила
Разное
Обмен баннерами
Ссылки
Полезные заметки
Статьи
Спортивные организации, стадионы
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Авангард, Адлер, Армения, Бавария Мюнхен, Босния и Герцеговина, Германия, Дания, Динамо, Жемчужина, Зенит, Зимбру, Италия, Крылья Советов, Латвия, Локомотив, Манчестер Юнайтед, Милан, Наполи, Нидерланды, Олимп, Польша, Россия, Ростов, Ротор, Сатурн, СКА-Энергия, СНГ, Спартак, Спартак-Нальчик, Спортинг, СССР, Украина, ФК Москва, Хазар, ЦСКА, Челси, Чехия, Швейцария, Ювентус
Показать все теги
Показать все теги
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Особенности обучения в футболе
Специфика футбола с физиологической точки зрения более или менее изучена. Но кроме высоких показателей анаэробной и аэробной подготовки игрок должен обладать высоким уровнем психологической готовности.
Любая педагогическая деятельность всегда сознательна и имеет определенную цель. В начале спортивного пути сознание формируется условиями жизни и педагогическим процессом, которым руководит тренер, затем уже сознание формирует и определяет все наши спортивные успехи. В нашем случае тренер имел перед собой конкретные задачи: обучить тем или иным умениям и игровым навыкам. Точно так же наши воспитанники имели осознанную цель: научиться определенным игровым умениям, чтобы использовать их в соревновательной деятельности. Чтобы добиться необходимого стабильного технико-тактического исполнения, необходимо заложить и закрепить все сознательно наработанное в подсознании футболиста. В конечном итоге задача тренера состоит в том, чтобы помочь игроку сделать сознательное бессознательным. Наше подсознание работает автоматически, независимо от нас. Как включить в работу подсознание? Как направить работу в нужное русло, изменить и корректировать?
Для ясности изложения мы опять же рассмотрим задачи процесса обучения поэтапно.
При этом еще раз подчеркнем изначальную сложность технического обучения футболистов, не сравнимую с другими спортивными играми.
13 - 14 лет. Вначале напомним, что, добиваясь автоматизма выполнения приема, мы снимаем состояние закрепощенности, и необходимое движение выполняется как бы само собой. В этом случае нервная система освобождена от излишней настороженности. В движении участвует минимальное количество звеньев двигательного аппарата. Помимо всего запланированного, на этом этапе нам необходимо добиться доведения выполнения 2-3 упражнений до автоматизма, выполняя их постоянно, независимо от условий и физического состояния. К примеру: передача мяча ногой в колоннах в два касания. По мере повторения действий игрок выполняет упражнение все точнее и увереннее, доводя исполнение до автоматизма. Повторимся: сознательные процессы передают свои функции подсознательным.
Регулярно применяя изученные приемы и целенаправленно их усложняя, вы скоро заметите постоянно усиливающийся эффект обучения и накопления верных движений.
15 - 16 лет. Футболисты, которые овладели техникой передачи, должны те же упражнения выполнять после нескольких передач мяча в стенку или после обводки партнера (пассивный отбор) и довести выполнение этого упражнения до автоматизма. Здесь тренер по своему выбору должен подобрать 2-3 упражнения, которые выполняются на скорости с одновременным исполнением нескольких технических приемов или задач. Многократные повторения одних и тех же упражнений не должны быть долгими (не более 5 мин), чтобы от их однообразия не возникло состояние психического утомления или пресыщения. Так выполняя их постоянно и еженедельно, мы доводим исполнение до совершенства, независимо от погодных условий и состояния поля. То есть даем возможность протекать процессу на подсознательном уровне, добиваясь дополнительного роста технического мастерства. В тренировках старших учебных групп, а также в команде мастеров это будут уже другие специальные упражнения и комбинации. Еще раз повторимся, что с помощью сознания мы организуем и осуществляем всю нашу двигательную деятельность, а также контролируем и прогнозируем игру противника. Одним словом, это регулятор технико-тактических и морально-волевых действий футболиста. Для того чтобы переключить исполнение с сознательного на подсознательный уровень, нам необходимо добиться выполнения многих технических действий в автоматическом режиме. Постепенно приобретенные навыки станут автоматическими, движения перестанут требовать постоянного внимания со стороны сознательной части психики. В следующих статьях мы разберем, почему такая доводка исполнения приемов необходима.
Техника быстро приспосабливается к новому, причем существенно уменьшается вероятность ошибок, которые могут возникать в связи с изменением интенсивности и физического состояния ученика.
На одном примере мы увидели, как процесс обучения и изменения сознания станет более осмысленным и будет способствовать эффективности усвоения.
Этап совершенствования (17 - 18 лет) мы рассмотрим отдельно в статье «Психология мышления», поскольку этот период в будущем станет самым важным и определяющим. Главной особенностью психологического сопровождения на данном этапе становится индивидуализация психологической готовности.
Станет ли наш воспитанник хорошим футболистом или нет, больше зависит даже не от способности и желания. Здесь скорее всего все зависит от системы бессознательных убеждений и от самого процесса обучения. Это уже, видимо, педагогическая задача тренера и родителей. Если проанализировать биографии футболистов, добившихся успехов, то заметим, что именно родители и первые тренера оказывали огромное влияние на стремление к будущему успеху. При правильном отношении к футболу интересы детей, родителей и тренеров должны быть максимально сближены. Они должны понимать и видеть реальную ситуацию роста, реализацию своих целей и требования тренера. Если личные цели поставлены перед игроками, то можно и найти пути к их достижению.
Единственное, хотелось бы сразу отметить, что в будущем необходимо дифференцировать тренеров и их работу по задачам и целям. Есть тренеры по обучению и есть тренеры по доводке, где необходим теоретический и практический опыт по индивидуальной работе с игроками. Здесь, конечно, необходимо знать и понимать механизм мышечной энергетики, протекающей во время интенсивной тренировочной работы футболистов.
Если рассматривать весь многолетний учебно-тренировочный процесс, то заметим, что в первые годы обучения футбол не был средством обучения. Упражнения были главными обучающими элементами подготовки. На этапе совершенствования футбол является той отправной точкой, с чего начинается вся целевая работа. Сам футбол должен быть нашим учителем, потому что он создает такие обучающие ситуации, которые идеальны для роста игрока. А сама игра неизмеримо сложнее придуманных упражнений.
Научиться соревноваться очень важно для достижения успеха. Участие в соревнованиях способствует проверке и воспитанию характера. Это такой труд, в котором не растрачиваются, а напротив - растут физические и духовные силы.
Любая педагогическая деятельность всегда сознательна и имеет определенную цель. В начале спортивного пути сознание формируется условиями жизни и педагогическим процессом, которым руководит тренер, затем уже сознание формирует и определяет все наши спортивные успехи. В нашем случае тренер имел перед собой конкретные задачи: обучить тем или иным умениям и игровым навыкам. Точно так же наши воспитанники имели осознанную цель: научиться определенным игровым умениям, чтобы использовать их в соревновательной деятельности. Чтобы добиться необходимого стабильного технико-тактического исполнения, необходимо заложить и закрепить все сознательно наработанное в подсознании футболиста. В конечном итоге задача тренера состоит в том, чтобы помочь игроку сделать сознательное бессознательным. Наше подсознание работает автоматически, независимо от нас. Как включить в работу подсознание? Как направить работу в нужное русло, изменить и корректировать?
Для ясности изложения мы опять же рассмотрим задачи процесса обучения поэтапно.
При этом еще раз подчеркнем изначальную сложность технического обучения футболистов, не сравнимую с другими спортивными играми.
13 - 14 лет. Вначале напомним, что, добиваясь автоматизма выполнения приема, мы снимаем состояние закрепощенности, и необходимое движение выполняется как бы само собой. В этом случае нервная система освобождена от излишней настороженности. В движении участвует минимальное количество звеньев двигательного аппарата. Помимо всего запланированного, на этом этапе нам необходимо добиться доведения выполнения 2-3 упражнений до автоматизма, выполняя их постоянно, независимо от условий и физического состояния. К примеру: передача мяча ногой в колоннах в два касания. По мере повторения действий игрок выполняет упражнение все точнее и увереннее, доводя исполнение до автоматизма. Повторимся: сознательные процессы передают свои функции подсознательным.
Регулярно применяя изученные приемы и целенаправленно их усложняя, вы скоро заметите постоянно усиливающийся эффект обучения и накопления верных движений.
15 - 16 лет. Футболисты, которые овладели техникой передачи, должны те же упражнения выполнять после нескольких передач мяча в стенку или после обводки партнера (пассивный отбор) и довести выполнение этого упражнения до автоматизма. Здесь тренер по своему выбору должен подобрать 2-3 упражнения, которые выполняются на скорости с одновременным исполнением нескольких технических приемов или задач. Многократные повторения одних и тех же упражнений не должны быть долгими (не более 5 мин), чтобы от их однообразия не возникло состояние психического утомления или пресыщения. Так выполняя их постоянно и еженедельно, мы доводим исполнение до совершенства, независимо от погодных условий и состояния поля. То есть даем возможность протекать процессу на подсознательном уровне, добиваясь дополнительного роста технического мастерства. В тренировках старших учебных групп, а также в команде мастеров это будут уже другие специальные упражнения и комбинации. Еще раз повторимся, что с помощью сознания мы организуем и осуществляем всю нашу двигательную деятельность, а также контролируем и прогнозируем игру противника. Одним словом, это регулятор технико-тактических и морально-волевых действий футболиста. Для того чтобы переключить исполнение с сознательного на подсознательный уровень, нам необходимо добиться выполнения многих технических действий в автоматическом режиме. Постепенно приобретенные навыки станут автоматическими, движения перестанут требовать постоянного внимания со стороны сознательной части психики. В следующих статьях мы разберем, почему такая доводка исполнения приемов необходима.
Техника быстро приспосабливается к новому, причем существенно уменьшается вероятность ошибок, которые могут возникать в связи с изменением интенсивности и физического состояния ученика.
На одном примере мы увидели, как процесс обучения и изменения сознания станет более осмысленным и будет способствовать эффективности усвоения.
Этап совершенствования (17 - 18 лет) мы рассмотрим отдельно в статье «Психология мышления», поскольку этот период в будущем станет самым важным и определяющим. Главной особенностью психологического сопровождения на данном этапе становится индивидуализация психологической готовности.
Станет ли наш воспитанник хорошим футболистом или нет, больше зависит даже не от способности и желания. Здесь скорее всего все зависит от системы бессознательных убеждений и от самого процесса обучения. Это уже, видимо, педагогическая задача тренера и родителей. Если проанализировать биографии футболистов, добившихся успехов, то заметим, что именно родители и первые тренера оказывали огромное влияние на стремление к будущему успеху. При правильном отношении к футболу интересы детей, родителей и тренеров должны быть максимально сближены. Они должны понимать и видеть реальную ситуацию роста, реализацию своих целей и требования тренера. Если личные цели поставлены перед игроками, то можно и найти пути к их достижению.
Единственное, хотелось бы сразу отметить, что в будущем необходимо дифференцировать тренеров и их работу по задачам и целям. Есть тренеры по обучению и есть тренеры по доводке, где необходим теоретический и практический опыт по индивидуальной работе с игроками. Здесь, конечно, необходимо знать и понимать механизм мышечной энергетики, протекающей во время интенсивной тренировочной работы футболистов.
Если рассматривать весь многолетний учебно-тренировочный процесс, то заметим, что в первые годы обучения футбол не был средством обучения. Упражнения были главными обучающими элементами подготовки. На этапе совершенствования футбол является той отправной точкой, с чего начинается вся целевая работа. Сам футбол должен быть нашим учителем, потому что он создает такие обучающие ситуации, которые идеальны для роста игрока. А сама игра неизмеримо сложнее придуманных упражнений.
Научиться соревноваться очень важно для достижения успеха. Участие в соревнованиях способствует проверке и воспитанию характера. Это такой труд, в котором не растрачиваются, а напротив - растут физические и духовные силы.
Оплаченная реклама: