Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Товары
Теги
Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Карта сайта
Методика тренировок
  1. Основы подготовки футболистов
  2. Планирование тренировок
  3. Краткая характеристика развития способностей футболиста
  4. Начальная спортивная подготовка
  5. Планирование тренировок (13-14 лет)
  6. Задачи этапа углубленной подготовки (15 -16 лет)
  7. Планирование на этапе углубленной подготовки (15 -16 лет)
  8. Микроцикл и принципы его построения на этапах 13 - 14 лет и 15 - 16 лет
  9. Задачи этапа спортивного совершенствования(17 - 18 лет)
  10. Планирование на этапе спортивного совершенствования (17 - 18 лет)
  11. Микроцикл и его принципы (17 - 18 лет)
  12. Мышление
  13. Стратегия мышления
  14. Надежность
  15. Единоборства
  16. Индивидуальная подготовка
 
Вопросы, затронутые в этом разделе, далеко не исчерпывают всех проблем, с которыми встречается тренер в своей работе. Быть может, что-то окажется просто неожиданным, непривычным для вас, будет отличатся от ваших взглядов и от вашего опыта. Футбол, в плане обучения, необычный вид спорта, а современная методика подготовки отличается от методики прошлых лет, когда большой объем тренировочной работы давал необходимый результат. Опуская бесчисленные теоретические подробности, мы попробуем выделить главные стратегические направления. Просматриваются два основных реальных пути повышения уровня футбола. Первый - это экономические преобразования с улучшением и увеличением материальной базы, строительством искусственных полей и площадок. Второй путь - профессиональное отношение тренеров к своей работе, повышение качественного уровня подготовки. Понять это можно, но выполнить, к сожалению, трудно. Методического материала по юношескому футболу так мало, и он так однообразен, что тренеру бывает трудно ориентироваться в многообразии затронутых проблем. Проводить или искать аналогии подготовки в других видах спорта - занятие бессмысленное. Ведь тренер обязан быть прагматиком. Ему необходимо самое сложное явление или процесс свести к простому и понятному для футболистов объяснению. Методическое совершенствование - это как раз то направление, которое занимается поиском выхода из кризиса или тупика. Если юношеские тренеры не понимают или не видят путей дальнейшего совершенствования, то это уже работа второго сорта, что мы и имеем на сегодняшний день. В методике подготовки команд мастеров достаточно полно рассмотрен вопрос организации и планирования всего многоцелевого тренировочного процесса. Но наука о спортивной тренировке юношей имеет только общие очертания. Для того чтобы исправить положение, надо прежде всего разобраться в логике причин и следствий, найти ошибки и просчеты, которые мы допускаем в тренировке молодых футболистов. Сейчас нельзя работать на основе устоявшихся дворовых традиций. Необходимо понять, что многолетняя подготовка футболистов - это управляемый педагогический процесс, где каждый период становления мастерства должен основываться на соответствующем уровне физической и технической готовности. Методику начальной технической подготовки, рекомендации и упражнения мы рассматриваем в другом разделе. По существу - это попытка разобраться в методической последовательности многолетнего педагогического процесса обучения, при этом объединив в логическую схему цели и задачи подготовки. Этот раздел поможет действующему тренеру увидеть конкретные пути управления тренировочным процессом, по-новому осмыслить свою профессиональную деятельность. Резерв здесь один - методическая грамотность тренера.

В процессе работы тренер сталкивается с целым рядом сложных задач, связанных с принятием решений по планированию, направленности, объему, интенсивности тренировки, но самое главное - тренер должен видеть конкретные пути управления тренировочным процессом, создать свою логическую основу системы подготовки. Можно утверждать, что успех приходит к тем тренерам, у которых сложилась определенная система подготовки, которые владеют методикой реализации и раскрытия индивидуальности будущего футболиста. Поэтому наряду с чисто практическими вопросами подготовки мы также затронули вопрос динамики процесса игрового мышления молодого футболиста и закономерности его тактического роста. У каждого тренера должна быть и, наверное, есть определенная стратегия подготовки молодого футболиста. И всегда его волнует вопрос: как выйти на уровень более высокий, как сохранить и дальше поступательное движение? Вот на эти вопросы хотелось бы найти больше конкретных ответов или хотя бы рекомендаций.

Оплаченная реклама: