Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Теги
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Карта сайта
Микроцикл и принципы его построения на этапах 13 - 14 лет и 15 - 16 лет
Если рассматривать два этапа подготовки, то отметим основную идею: техническая подготовка - это тот стержень, вокруг которого группируются все частные задачи тренировки. На этих этапах формируется и вырабатывается индивидуальный технический почерк, который впоследствии практически не меняется. Объем задач обучения, которые необходимо решить игрокам за этот период, огромен. Обычно футболисты проводят в неделю до 5 тренировочных занятий с различными целями, поэтому подготовка и построение тренировочного процесса требуют организованного и обоснованного управления.

В любом изучаемом предмете есть некая суть или основа. Важно не только механически тренировать какое-либо качество, важно видеть всю задачу недели и решать ее целиком, присовокупляя отдельные необходимые детали. Как мы уже отмечали, на всех этапах подготовки строительной единицей в фундаменте обучения должен быть микроцикл.

Планировать необходимо не одну тренировку, а весь недельный цикл, поскольку одна тренировка, даже если она прошла на хорошем эмоциональном уровне, ничего не дает, если она не вписывается в недельный цикл со всеми его задачами. На всех периодах и этапах подготовки она имеет свои отличия и варианты построения, но для понимания некоторых особенностей мы напомним, что на стадии 13-14 лет микроцикл нес функцию обучения футбольной технике, когда в недельном цикле модели задач тренировки повторялись, усложнялись, менялись местами и т.д. Планирование недельного цикла осуществлялось с учетом закономерностей адаптации и обучаемости группы. На этом этапе закладывалась основа техники футбола, создавалась база прочных навыков. И если охарактеризовать принцип построения недельного цикла, то это было многократное повторение материала в поточном варианте, полное отсутствие индивидуальной обучаемости плюс всестороннее физическое развитие детей.

Вся тренировочная программа составлена из типичных микроциклов обучения, которая начинается с техники передвижения и заканчивается более сложными заданиями. Тренировочные модели должны быть технологичны (выполняемы), футболисты должны работать самостоятельно с конкретными и осмысленными целями.

Воспитательный процесс не настолько сложен, чтобы им нельзя было овладеть, но он должен быть организован и продуман, и тогда он будет продуктивен. Особенностью обучения этого периода является большое количество соревнований по малому футболу. В дальнейшем увеличение объема нагрузки должно сопровождаться адекватным приростом результата, что свидетельствует о необходимости перехода к тренировкам по программе углубленной специализации

15-16 лет. Этап углубленной подготовки предусматривает закрепление всего наработанного технического потенциала. Микроцикл строится из задач технической и физической подготовки, а занятия по технической и тактической подготовке проходят на соответствующем функциональном уровне, и средства по воспитанию физических качеств и их повышение распределены в течение всего этапа равномерно. Постепенное повышение общего объема нагрузок обеспечивает стабильный определенный уровень физической готовности. Заметим, что на этом этапе добавляются занятия с непрерывным бегом.

Конечно, возможности развития функциональных систем ограничены генетическими факторами, и интенсивное воздействие на одну из систем (как, впрочем, и бездействие) может ограничить в дальнейшем их естественное развитие. Здесь, видимо, необходимо определить понятие «общая физическая подготовка» (ОФП). Под общей физической подготовкой понимается работа футболиста и его способность преодолевать трудности тренировки. Она определяет работу общего характера, когда происходит развитие общих игровых качеств. А под специальной (СФП) - целенаправленное ее изменение, т.е. направленное физическое воздействие.

Если рассматривать рациональную схему построения недельных тренировочных занятий, то она будет выглядеть следующим образом (см. табл. 3). Решение во время одной тренировки двух задач, одна из которых -нагрузочного характера, а другая - по технической подготовке, дают четкую организационную структуру занятия, как и всего тренировочного процесса в целом. Задачи нагрузочного характера решаются игрой или игровыми упражнениями, а задачи технической подготовки решаются специализированными упражнениями. Техническую подготовку, как правило, дают во второй чисти занятий, добиваясь при этом стабилизации и надежности выполнения. Это и есть та основа, на которой базируются общие принципы управления! тренировкой на данном этапе.

На этапе совершенствования (17 - 18 лет) предусматривается целенаправленное воздействие специальными упражнениями на то или иное физическое качество. Для каждого футболиста, независимо от уровня его подготовленности, необходимо определить среднюю интенсивность тренировки, а задача тренера состоит в подборе таких величин упражнения, которые соответствовали бы возможностям футболиста. Тренировочная работа, превышающая среднюю, составляет интенсивную часть тренировки и вызывает рост результатов физической подготовки.

Процесс совершенствования мы подробно разберем в последующих статьях, но сразу отметим лишь главное отличие будущего этапа - это совершенствование не отдельных элементов или их последовательности, а совершенствование индивидуальных и коллективных игровых задач в целом.

Оплаченная реклама: