Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Теги
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Карта сайта
Фернандо Риксен: В России мог позволить себе все, что угодно

Фернандо Риксен: В России мог позволить себе все, что угодноЭкс-полузащитник «Зенита» Фернандо Риксен за последние полтора года успел открыть бар в Алкмаре, развестись с женой, перевезти в Бельгию русскую подругу Веронику и практически перестал пить алкоголь, от которого редко отказывался в России.

— Фернандо, почему молчали столько времени?

- Потому что я не знаю русского языка, — приводит слова Риксена «Советский спорт». — Я и своим не давал интервью. В какой-то момент накопилась усталость. Мне не хотелось ни тренироваться, ни смотреть футбол, ни разговаривать о нем. Иногда человеку нужен тайм-аут. Это был мой случай. Теперь прошло. Я соскучился по игре. Хожу на тренерские курсы, тренирую один небольшой клуб, прохожу стажировку в ситтардской «Фортуне», а заодно принимаю участие в тренировках и играх, чтобы поддерживать форму.

— Давайте оглянемся назад. Ваше расставание с «Зенитом» произошло как-то уж слишком внезапно. На сайте написали, что у вас проблемы с дисциплиной, и все. Можете пояснить эту формулировку?

- Я был сыт по горло всеми этими закулисными вещами, вот и все. Особенно поразило, как расстались с Диком. Группа людей постоянно доносила на Адвоката и делала все, чтобы в команде его не было. Не буду называть имен. В какой-то момент я перестал получать кайф от футбола. Тяжело, когда работа доставляет тебе одно раздражение. Я собрал чемодан и уехал домой.

— Многие иностранцы жалуются, что им скучно в России, особенно как в твоем случае, когда семья остается дома. А вам было скучно?

- Скорее одиноко, но точно нескучно. Дома почти не сидел. Для меня идеально проводить свободное время с близкими, но в Питере они были лишь наездами... Вообще о России у меня остались самые лучшие воспоминания. Я никогда прежде не думал, что русские — такой дружелюбный народ. Да и в профессиональном плане зенитовский период мне дал немало: чемпионство в российской премьер-лиге, Кубок УЕФА. Еще мне нравилось работать в таком хорошо организованном клубе, как «Зенит». И ребята у нас собрались отличные, причем и иностранцы, и русские. Часто собирались вместе с Анюковым и Денисовым. В этих случаях Крижанац играл роль переводчика, ведь он единственный, кто владел английским и русским. Если оценивать в целом, я провел в России прекрасное время. Правда!

— Так что у вас были за проблемы с дисциплиной? Вы опаздывали на тренировки?

- У нас никто на занятия не опаздывал. В таком случае лучше вообще остаться дома. Я не нарушал порядок, всегда и везде приходил вовремя. Может, кому-то не нравилось, как я провожу свободное время? Еще знаю, кого-то удивляло, что я единственный в команде, кто мог сразу, только переодевшись, приступать к тренировкам. Я никогда не делал упражнения для разогрева мышц. Это ведь так скучно!

— Со стороны казалось, что у вас были разногласия с Давыдовым. Это так?

- Никогда! Я неоднократно тренировался под его руководством в дубле, и никаких проблем между нами не было. Правда, когда он возглавил первую команду, у нас произошла небольшая дискуссия. При Дике, когда ко мне приезжала жена, за день до игры я мог оставаться спать дома. Мы договаривались, чтобы я рано утром был в гостинице, где ночевала команда, и я никогда никого не подводил. Но Давыдов привязался из-за того, что я остался спать в городе. Он прочитал мне нотацию, исключил из состава... Почему нельзя было предупредить заранее, что иностранцам теперь следует спать в гостинице? В общем, для меня это стало последней каплей. Продолжай Адвокат работать главным тренером, я бы до конца сезона остался в команде.

— Булыкин утверждает, что ночная жизнь в Гааге в разы уступает ночной жизни в России. Согласны?

- Да, в плане тусовок в Голландии полная глушь!

— Скучаете по этому?

- Нет-нет, у меня сейчас другие приоритеты. К примеру, стараюсь обходиться вообще без алкоголя — постоянные разъезды из Бельгии в Ситтард, оттуда — в Алкмар отнимают немало времени. Хотя чего скрывать-то? Многого действительно недостает. Там была другая жизнь. Здесь после шести все магазины закрыты, рестораны работают самое позднее до двух ночи, а кухня закрывается вообще в половине одиннадцатого. В России даже если в шесть утра мне вдруг хотелось солидно перекусить, проблем не было. Выходишь из дома — и все двери перед тобой открыты. Я жил недалеко от Эрмитажа... Прекрасное было время! Здесь даже не поездишь нормально — сразу права отберут! А в Санкт-Петербурге можно было дать волю.

— А как же ГАИ?

- За 500 рублей быстро все решалось! Меня это всегда так забавляло! Ваши полицейские по-английски ничегошеньки сказать не могут. И на пальцах пытаются объяснить, что ты что-то нарушил. Я быстро понял: в России, если остановят, надо расплатиться, даже если ничего не нарушал. Иначе не отстанут. Я звонил своим друзьям, они говорили, сколько дать в той или иной ситуации. В Голландии никаких привилегий футболистам или кому-то еще не делают. В Санкт-Петербурге же мы вообще не знали забот. Любой вопрос решался сию минуту! По такой жизни невозможно не скучать.

— И как все это можно было добровольно бросить?

- Как я уже говорил, больше из-за солидарности с Диком.

— Насколько известно, у вас была алкогольная зависимость. Что это такое?

- Когда человек одинок — моя семья была далеко, я почти не играл, — он ищет какой-то выход. Ночная жизнь помогает легче переносить заботы. Но я всегда понимал, что это приносит гораздо больше проблем, нежели позитива. Тем не менее было тяжело остановиться. Когда начинаешь пить, трудно отказаться от следующей порции спиртного, поэтому сидишь до «посинения». Знаешь, такое состояние, когда уже не слушаются ноги. Это мне мешало в жизни, но, с другой стороны, я не делал никому ничего плохого: не бил, не оскорблял, ни у кого ничего не крал.

— Удивительно, что вы так легко говорите об этой проблеме...

- Согласитесь, я выглядел бы полным клоуном, если бы начал отрицать, что у меня были проблемы с алкоголем. Футболисты всегда на виду, и ни для кого не секрет, что в Санкт-Петербурге я проводил время в ночных заведениях. Главное — признать проблему, проанализировать и сделать правильные выводы.

— Вы были самым пьющим в «Зените»?

- Только не выпытывайте конкретные фамилии. Скажу так, я не особо выделялся на фоне других. Просто я никогда не шифровался и не выпячивал то, чего нет. Футбол — это тренировки и матчи, а в остальное время — развлечения и отдых. Так происходит не только в России, но и в любой другой стране. Нужно просто понимать, когда что-то можно, а когда нельзя.

— Кто был самым большим профессионалом в «Зените»?

- Малафеев! Слава — пример для многих. Удивительный человек. Все и всегда делал четко, словно по учебнику. Кстати, среди россиян он лучше остальных мог изъясниться на английском.

— Какие у вас были отношения с Радимовым? Вашу потасовку на сборе в Испании видела вся страна.

- О, это очень популярное видео. Меня часто об этом спрашивали журналисты со всего мира. Радимов — не мой тип человека и футболиста.

— Что имеете в виду?

- Он постоянно смешивал молодых ребят с грязью, ни во что не ставил менее опытных партнеров. Я ему сказал: чего придираешься к молодым? Попробуй сделать то же со мной! Он рискнул. Что было потом, все видели. Однако потом мы друг перед другом извинились. Конфликт был исчерпан, хотя работать с такими людьми, которые больше любят открывать свой рот, чем что-то делать, мне никогда не доставляло удовольствия. Не удивился, когда с тем же Радимовым в прошлом году повздорил Денисов.

— После этого Игорь пульнул мячом в тренера «Спартака» Карпина...

- Он с особым характером, чего уж там. Как, впрочем, Анюков и Быстров. Но он хороший парень и потрясающий полузащитник. Я играл во многих командах, в сборной Голландии и могу с уверенностью сказать, что Денисов — самый сильный полузащитник, с кем мне приходилось когда-либо играть в одной команде.

— Какой российский город вам не понравился больше других?

- Владивосток. Но скорее из-за восьмичасового перелета. Когда «Луч» вылетел из премьер-лиги, думаю, никто не расстроился. А самая странная обстановка — в Грозном. На каждом углу — полицейские с автоматами в руках. Это ненормально, в такой обстановке тяжело сконцентрироваться на футболе.

— Если бы Руд Гуллит позвал вас помощником в «Терек», подумали бы?

- Сразу бы отказался. Не понимаю, как можно работать в тех условиях. Когда я прогуливался по городу, каждый раз оборачивался, все ли сзади спокойно... Руд поехал зарабатывать деньги, ни о каком творческом интересе в данном случае речи быть не может. Посмотрим, что у него получится


Оплаченная реклама: