Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Теги
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Карта сайта
Футбольные фанаты – кто они?

Разнообразные прошлогодние события в Москве заставили людей, чуждых интересов молодежной жизни, заговорить о тех, кто показал себя как реальную силу, способную обратить на себя внимание. Конечно, речь идет о футбольных фанатах. Ведь именно они привлекали внимание общественности к некоторым событиям, которые в противном случае замолчали бы.

Традиционно принято считать, что футбольные фанаты – это молодые люди в возрасте примерно от 18 до 30-35 лет, не слишком образованные, не имеющие особых целей и стремлений в жизни, слишком агрессивные, чтобы не бояться их, слишком асоциальные и маргинальные, чтобы относиться к ним всерьез. По крайней мере, таковыми их представляют на суд общественности СМИ, а зритель уже сам делает те или иные выводы.

Стоит отметить, что подобные суждения об участниках этой субкультуры очень сильно искажены и поверхностны. По сути, оценивать всех этих людей общими суждениями равнозначно тому, чтобы считать преступниками абсолютно всех гостей России из стран СНГ и ближнего зарубежья. Фанаты, как и любые люди, объединенные общими интересами, абсолютно разные. Какие же они, футбольные фанаты?

Немного описательных моментов. Прежде всего, эта субкультура, как и всякая другая, имеет отличительные внешние черты. Как правило, молодые люди этого течение ходят в особой, «футбольной» одежде. Нет, они не ходят за ней в специализированные магазины футбольной экипировки. Под футбольной одеждой мы подразумеваем не удобную спортивную форму, а стильную одежду-кэжуал, в которой удобно ходить, не выделяясь из толпы.

Кстати, многие футбольные фанаты, вопреки распространенному мнению, ведут здоровый образ жизни, ну или, по крайней мере, активно занимаются спортом. Так что увидеть их в магазине футбольной экипировки все-таки реально: настоящая футбольная одежда нужна им для регулярных тренировок или просто игр в футбол, которые они проводят своими силами, организуя порой серьезные турниры.

Миф о том, что фанаты чаще всего являются выходцами из так называемых низших слоев общества, также не имеет под собой достаточных оснований. Как билеты на футбольный матч, так и абонементы на сезон стоят достаточно дорого (средняя стоимость билета на матч Чемпионата России в Москве – около 500 рублей), а посему безработному человеку такие траты едва ли под силу. И даже возвращаясь к теме футбольной одежды кэжуал, заметим, что такая «униформа» тоже стоит немалых денег. С какой стороны ни посмотри, а неудачникам (с точки зрения работы и карьеры, конечно) в этом движении делать абсолютно нечего.

Что же касается агрессивного поведения, в котором так часто обвиняют футбольных фанатов, то это все же вопрос двоякий. С одной стороны, непримиримость фанатов разных команд, их вражда, порою действительно походит скорее на настоящие боевые действия. А с другой стороны, этим людям несвойственно задевать кого-то «со стороны», обычных прохожих и т.д. Конечно, как и везде, в среде футбольных фанатов встречаются и свои отщепенцы. Но, в общем и целом, фанаты имеют свой кодекс чести и не представляют никакой опасности для рядовых граждан, как бы шумно они ни вели себя после очередного матча.

И тем не менее, футбольный фанатизм – это дело в первую очередь сугубо мужское, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лихие 90-е годы, когда быть футбольным фанатом было по-настоящему опасно, вплоть до летальных исходов, давно прошли. Сегодня группы футбольных болельщиков очень часто показывают образцовые примеры самоорганизации, являясь, по сути, реальной силой, способной отстаивать свои интересы. И помните, что не всякий человек, надевший атрибутику того или иного клуба, есть настоящий футбольный фанат.

 


Оплаченная реклама: