Интервью
Новости футбола
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды
Футбольные правила
Разное
Обмен баннерами
Ссылки
Полезные заметки
Статьи
Спортивные организации, стадионы
Показать все теги
« Июнь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Разнообразные прошлогодние события в Москве заставили людей, чуждых интересов молодежной жизни, заговорить о тех, кто показал себя как реальную силу, способную обратить на себя внимание. Конечно, речь идет о футбольных фанатах. Ведь именно они привлекали внимание общественности к некоторым событиям, которые в противном случае замолчали бы.
Традиционно принято считать, что футбольные фанаты – это молодые люди в возрасте примерно от 18 до 30-35 лет, не слишком образованные, не имеющие особых целей и стремлений в жизни, слишком агрессивные, чтобы не бояться их, слишком асоциальные и маргинальные, чтобы относиться к ним всерьез. По крайней мере, таковыми их представляют на суд общественности СМИ, а зритель уже сам делает те или иные выводы.
Стоит отметить, что подобные суждения об участниках этой субкультуры очень сильно искажены и поверхностны. По сути, оценивать всех этих людей общими суждениями равнозначно тому, чтобы считать преступниками абсолютно всех гостей России из стран СНГ и ближнего зарубежья. Фанаты, как и любые люди, объединенные общими интересами, абсолютно разные. Какие же они, футбольные фанаты?
Немного описательных моментов. Прежде всего, эта субкультура, как и всякая другая, имеет отличительные внешние черты. Как правило, молодые люди этого течение ходят в особой, «футбольной» одежде. Нет, они не ходят за ней в специализированные магазины футбольной экипировки. Под футбольной одеждой мы подразумеваем не удобную спортивную форму, а стильную одежду-кэжуал, в которой удобно ходить, не выделяясь из толпы.
Кстати, многие футбольные фанаты, вопреки распространенному мнению, ведут здоровый образ жизни, ну или, по крайней мере, активно занимаются спортом. Так что увидеть их в магазине футбольной экипировки все-таки реально: настоящая футбольная одежда нужна им для регулярных тренировок или просто игр в футбол, которые они проводят своими силами, организуя порой серьезные турниры.
Миф о том, что фанаты чаще всего являются выходцами из так называемых низших слоев общества, также не имеет под собой достаточных оснований. Как билеты на футбольный матч, так и абонементы на сезон стоят достаточно дорого (средняя стоимость билета на матч Чемпионата России в Москве – около 500 рублей), а посему безработному человеку такие траты едва ли под силу. И даже возвращаясь к теме футбольной одежды кэжуал, заметим, что такая «униформа» тоже стоит немалых денег. С какой стороны ни посмотри, а неудачникам (с точки зрения работы и карьеры, конечно) в этом движении делать абсолютно нечего.
Что же касается агрессивного поведения, в котором так часто обвиняют футбольных фанатов, то это все же вопрос двоякий. С одной стороны, непримиримость фанатов разных команд, их вражда, порою действительно походит скорее на настоящие боевые действия. А с другой стороны, этим людям несвойственно задевать кого-то «со стороны», обычных прохожих и т.д. Конечно, как и везде, в среде футбольных фанатов встречаются и свои отщепенцы. Но, в общем и целом, фанаты имеют свой кодекс чести и не представляют никакой опасности для рядовых граждан, как бы шумно они ни вели себя после очередного матча.
И тем не менее, футбольный фанатизм – это дело в первую очередь сугубо мужское, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лихие 90-е годы, когда быть футбольным фанатом было по-настоящему опасно, вплоть до летальных исходов, давно прошли. Сегодня группы футбольных болельщиков очень часто показывают образцовые примеры самоорганизации, являясь, по сути, реальной силой, способной отстаивать свои интересы. И помните, что не всякий человек, надевший атрибутику того или иного клуба, есть настоящий футбольный фанат.
Оплаченная реклама: